Компания ВМ Партнерс
VM Partners (ООО “ВМ ПАРТНЕРС”) - компания оказывающая услуги международных грузоперевозок с 2008 года. Компания занимается поставками готовых решений в сфере международной логистики и производственного аутсорсинга в Китае. Также предоставляется услуга производства товара заказчика на заводах Китая “под ключ” от одной единицы.
Задача проекта
Цель проекта - создание информационной системы на открытой платформе (с возможностью изменения типового функционала), позволяющей анализировать работу с клиентом от получения лида до фактического выполнения услуги, а также формировать финансовую и управленческую отчетность по деятельности компании.
- руководитель
- Центр разработки 1С
Компания Аршин сегодня - это
О ситуации
Необходимость в проекте обоснована недостатками имеющейся на момент старта проекта информационной системы, которая состоит из самостоятельно разработанной программы на CRM VM Partners и облачного сервиса Битрикс24, в результате чего отсутствует возможность сквозной аналитики работы с клиентом, так как до момента заведения заказа работа ведется в Битрикс24, а после заведения заказа - в программе CRM VM Partners, в результате чего образуется функциональный шов. Кроме того, в имеющейся ИС полностью отсутствует финансовый блок, что значительно увеличивает затраты времени сотрудников компании на формирование финансовой и управленческой отчетности.
Решения
Для реализации целей проекта была выбрана программа 1С: Комплексная автоматизация. В ходе проекта реализованы следующие функциональные блоки:
CRM:
- два сценария продаж, настройка этапов, условий перехода на этапы, триггеров на этапах;
- создание чек-листа в задачах;
- Типовые чек-листы для автоматического создания задачи на определенном этапе сценария продаж;
- Автоматический расчет балльности и размерности документов Сделка (Интерес), Заказ клиента, Задание на доставку;
- Работа с документами Заказ-клиента в рабочем месте аналогичном типовому Мои продажи (канбан-доска), с установкой приоритетов для заказов;
- Указание в сделке дополнительных участников;
- Формирование отчета Карта маршрута – история работы с клиентом по документам Сделка (Интерес) и Заказ клиента;
- Отражение плановых расходов в документах Сделка (Интерес), Коммерческое предложение и Заказ клиента;
- Загрузка файла "Расчетка" с показателями для отчета по CashFlow сделки в Коммерческое предложение, вкладки Доходная часть, Расходная часть, Инвойс с поставщиком, Логистика, Таможня в Коммерческом предложении;
- Дополнительные триггеры для Сделок (Интересов) - автоматическая смена этапа после выполнения задач текущего этапа, при прикреплении файла, создание новой Сделки (Интереса) при успешном завершении текущего.
Работа с заказом:
- Типовой функционал по оформлению Заказов клиентов, Реализаций товаров и услуг (Актов выполненных работ), закрывающие документы по ЭДО;
- Созданы дополнительные реквизиты в Заказе клиента;
- Созданы справочники Шаблоны этапов задач и Этапы заказа клиента; Монитор управления заказами, для управления процессами ведения заказа и отслеживания информации о этапах заказа, а также возможности учета времени на каждом из этапов;
- Блок участников в Заказе клиента;
- Вкладка Приходы/Расходы для учета доходов/расходов в Заказе клиента, форма для ввода документов, отражающих расход;
- Отчет Календарь CashFlow;
- Создан реквизит Менеджер ведения в справочнике Структура предприятия; Указание номенклатуры поставщика и условий закупок в Номенклатуре;
- Созданы дополнительные реквизиты в справочнике Партнеры;
- Реализовано хранение данных о плановых и фактических данных по выполнению задач; Создание отчета Размерность заказов;
- Создание отчета Закрытые заказы.
Логистика:
- Типовой функционал по формированию Заданий на доставку;
- Реализована возможность оформления мультимодальных перевозок в Заданиях на доставку, добавление в задание товарного состава груза, дополнительных реквизитов;
- Создание отчета Контроль заданий на доставку.
Финансовый блок:
- Типовой функционал Заявок на расходование ДС, Платежного календаря, Взаиморасчетов с контрагентами, Финансового результата компании;
- Создание отчета Реестр контрактов; Оповещение пользователей при Оплате Заявки на расходование денежных средств; Привязка Статей расходов к Статьям движения денежных средств;
- Создание отчета План-фактный анализ по заказам; Создание отчета по продажам по клиентам в соответствии с сегментацией клиентов;
- Реализовано хранение данных для учета остатков ДС и взаиморасчетов внутри Китая; Создание отчета Неподтвержденные доходы/Расходы;
- Реализован механизм хранения Инвойса в Заказе поставщику
Выполненные работы:
- Проведено исследование и анализ бизнес-процессов.
- Разработан Устав проекта.
- Разработана концепция информационной системы в формате Проектных решений по разделам автоматизации – CRM, Работа с заказом, Логистика, Финансовый блок
- Разработаны технические части Проектных решений на доработку конфигурации программы
- Доработана и настроена программа 1С в соответствии с проектными решениями
- Проведена проверка выполненных работ специалистами нашей команды и команды клиента
- Проведено обучение персонала клиента. Выполнена настройка и запуск программы.
Результат
Улучшенная аналитика и контроль: Создание информационной системы, охватывающей весь цикл работы с клиентом, значительно улучшила аналитику и контроль за бизнес-процессами. Это помогло в выявлении эффективных стратегий взаимодействия с клиентами и повышении качества предоставляемых услуг.
Оптимизированные рабочие процессы: Возможность изменения типового функционала позволила компании легко адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и оптимизировать рабочие процессы в соответствии с потребностями бизнеса.
Финансовая и управленческая отчетность: Система формирования финансовой и управленческой отчетности, обеспечивает руководство компании ценной информацией для принятия стратегических решений. Включая в себя анализ финансового состояния компании, эффективности процессов и другие ключевые аспекты управления.
Гибкость и масштабируемость: Система адаптирована к росту компании, новым видам услуг и изменяющимся требованиям рынка.
Улучшенный клиентский опыт: Централизованная система, отслеживающая взаимодействие с клиентами, содействует более персонализированному обслуживанию и улучшению клиентского опыта.